Что такое бизнес-план

Что такое бизнес-план

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Введение Бизнес-план может быть рассмотрен как инструмент для привлечения инвестиций и в качестве основы для планирования собственного дела, как в форме предприятия, так и в виде регистрации предпринимателем без образования юридического лица. Последовательность составления и принципы детализации бизнес-плана для разных предприятий и проектов не совпадают. При составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что это всегда итерационный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе вновь получаемой информации и применения различных сценариев. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки. Предлагаемая структура бизнес-плана с рекомендациями по его разработке приведена ниже. Стимулы для разработки бизнес-плана: Наличие спроса на продукцию, товары и услуги, которые планируются к производству, наличие предварительных соглашений гарантийных писем с потенциальными потребителями продукции, выпускаемой созданным предприятием. Наличие конструкторской, технологической и другой документации для производства того или иного вида продукции. Наличие производственных мощностей или возможностей их создания в короткие сроки , сырья и трудовых ресурсов.

Структура, логика разработки и оформления бизнес-плана

Лучше раз ошибиться на бумаге, чем один раз в жизни. Бизнес-план принято сравнивать со спасательным кругом, лакмусовой бумажкой, со временем приобретающей нужный цвет, или компасом, указывающим верное направление. В любом случае хороший план резко повышает шансы предприятия на выживание. Как планировать свой бизнес, чтобы он действительно приносил прибыль, рассказывает консультант Центра молодых предпринимателей Айвар Тимофеев.

методологию, логику развития, в которых действуют свои законы, главное достоинство которого заключается в разработке бизнес - плана, который.

Как известно,"правильная" цель — это намерение, обладающее свойствами амбициозности, реалистичности, измеримости, конкретности. Про остановленное в очередной раз строительство коттеджа директор рассказывать не стал. Совещание потекло обычным чередом. Вместе с тем, разработка годового плана развития может и должна стать в компании процедурой конструктивного взаимодействия владельцев и наемных сотрудников, несмотря на очевидное различие их интересов. Рассмотрим логику и последовательность этой процедуры на примере торговой компании"Кубарик", поставляющей канцелярские товары юридическим лицам.

Целеполагание Наличие"правильной", сформулированной и утвержденной цели — важнейшее условие успешной деятельности предприятия. Наличие цели дает компании следующие возможности: Решающее слово в определении средне и долгосрочных целей принадлежит собственнику не только в силу его естественного права, но и с учетом рисков, связанных с этим решением. Поэтому практичнее, когда амбиции собственника уже на этапе целеполагания ограничиваются реалиями рынка, представленными маркетологами, и финансовыми возможностями компании.

В общем случае формулировка цели должна включать:

Логика разработки годового маркетингового плана предприятия

Понятие, цель и значение бизнес-плана - документа, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия. Функции и принципы планирования на предприятии. Основные этапы разработки бизнес-плана, методика составления и структура. Техника составления бизнес-плана, перечень сопроводительных документов.

Этот бизнес-план носит открытый характер, и цель его разработки - привлечение внешних инвесторов для выполнения его заданий и мероприятий.

Методические рекомендации содержат перечень лекционных тем, основные вопросы, темы практических занятий, систему контроля и рейтинговой оценки успеваемости, вопросы для тестирования, список рекомендуемой литературы, словарь основных терминов. Изложенный материал дает возможность организации самостоятельной работы студентов. УДК ББК р Народная украинская академия, 4 ВВЕДЕНИЕ Цель дисциплины обобщить изученные в предшествующих дисциплинах способы и приемы обоснования принимаемых управленческих решений и представить их в виде системы знаний технологии разработки и обоснования специального профессионального инструмента управления бизнес-плана.

Структура и содержание дисциплины отражают междисциплинарные связи, носят комплексный и обобщающий характер и связаны с дисциплинами: Бизнес-планирование и его место в современной 2 2 системе управления 2. Структура, логика разработки и обоснования 2 2 бизнес-плана 3. Стратегическое планирование как 4 4 подготовительная стадия разработки бизнес-плана 4.

Конкурентоспособность продукции и компании и 4 4 их отражение в бизнес-планах 5. Маркетинг в бизнес-планировании Стратегия маркетинга и ее отражение в бизнесплане Производственный план Организационный план Финансовый план Стратегия финансирования Оценка рисков и юридический план. Резюме и его 2 2 роль в бизнес-плане. Бизнес-планирование и его место в современной системе управления Понятие, необходимость разработки бизнес-планов.

Формы и разновидности бизнес-планов и их связь с целями планирования. Система планов и их взаимосвязь. Особенности составления бизнес-планов для зарубежных инвесторов.

???????????˜

Бизнес-план разрабатывается в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком или по его поручению — проектной организацией, автором проектного предложения с учетом результатов маркетинговых исследований, проводимых разработчиком бизнес-плана. Расчет основных натуральных и стоимостных показателей бизнес-плана включает следующие процедуры операции: В аналогичной последовательности осуществляется определение и распределение доходов.

изучение роли и места бизнес-планирования в развитии бизнеса;. • знакомство с видами бизнес-планов и целями их разработки;. • освоение логики и.

При составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что это всегда интеграционный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе вновь полученной информации и применение различных сценариев. В то же время внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки должны быть неизменны. Структура и содержание бизнес-плана должны отвечать макету, утвержденному постановлением Совета администрации края от Макетом бизнес-плана предусмотрено его деление на две части: Принципы выполнения расчетов в бизнес-плане Макет бизнес-плана предусматривает следующие основные принципы выполнения финансово-экономических расчетов.

Данный подход дает возможность проведения комплексного анализа эффективности деятельности предприятия для целей принятия решения о предоставлении государственной поддержки.

Производственный (внутренний) бизнес-план предприятия

Сколько стоит успешный сайт? Выбрав стратегию достижения поставленной цели, можно приступать к исполнению плана на бумаге. Собранная информация обрабатывается и оформляется в план, который должен быть доступным в изложении, точным и детально проработанным, создающим реалистичную картину выполнимости поставленной в нём цели.

При разработке бизнес-плана такое возможно, если речь идёт о части какого-либо проекта, без которого проект в целом не осуществим: реализация.

Если основным назначением бизнес-плана является привлечение потенциального инвестора для финансирования инвестиционного проекта или комплекса мероприятий по развитию организации, то к содержащейся в ней информации предъявляются несколько иные требования. Такой бизнес-план должен не только давать четкое представление о предлагаемом варианте развития, но и убеждать инвестора в эффективности вложений и перспективности идеи.

Также в бизнес-плане должно быть убедительно показано, каким образом вложенные средства и ресурсы инвестора приумножатся. Помимо цифр, которые, несомненно, имеют большое значение для инвестора, не менее значимой является сама подача содержащейся в нем информации. Бизнес-план в этом случае выполняет коммуникационную функцию, поэтому информация должна излагаться на понятном для инвестора формализованном языке, позволяющем правильно понять то, что пытаются до него донести.

Прежде всего грамотный бизнес-план должен содержать информацию о команде управления организацией уровень квалификации, репутация в бизнес-среде, соответствие опыта решаемым задачам, мотивация к эффективной работе, успешность в бизнесе и т. Кроме того, необходимо дать информацию о составе команды и о том, кого не хватает в команде какого типа личности или специалиста , В бизнес-плане должны быть достоверно описаны знания, навыки и опыт работы в данной сфере каждого члена команды. При описании характеристики выпускаемой продукции и оказываемых услуг, оценке рынка сбыта, а также при анализе конкуренции и конкурентных позиций необходимо обратить особое внимание на возможности роста и перспективы развития описываемого рынка.

Для инвестора важно знать, что рынок товара, в производство которого он вкладывает собственные средства, является для него привлекательным и перспективным. Очень важно дать описание клиентов, на которых рассчитан бизнес-план, так как зачастую даже самый привлекательный товар требует дорогостоящего поиска клиентов. Кроме того, необходимо рассмотреть возможности роста самой организации и перспективы ее развития, уровень конкуренции на рынке. Огромное значение для инвесторов имеет понимание руководителями организации авторами бизнес-плана факторов внешней среды, влияющих на реализацию бизнес-плана.

Современные методики и стандарты разработки бизнес-плана в России

Финансовый менеджмент Логика составления бизнес-плана Бизнес-планирование — относительно новое явление в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий организаций. Пока же в России значительно большее распространение получает разработка технико-экономического обоснования ТЭО или технико-экономических расчетов, а не бизнес-плана. Такая ситуация берёт своё начало в административно-командной системе управления экономикой, когда не было необходимости обдумывать и учитывать многие факторы, свойственные рыночной системе отношений.

нирования, раскрыта методология разработки бизнес-плана, включающая . логику перехода от одного этапа планирования к другому. кроме того, они.

Цель, логика разработки маркетинг-плана Бизнес-план включает в себя различные разделы. Важное место среди них занимает маркетинг-план или другими словами план маркетинга. В маркетинг-плане непосредственно рассказывается о характере бизнеса, который планируется, и средствах, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Предприниматель должен подготовить такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но"продать" бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.

Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей - от менеджеров до членов совета директоров. История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху.

Концепция (логика) создания таблиц для бюджетов и бизнес-планов

Практическая значимость методики Современные методики и стандарты разработки бизнес-плана в России В РФ в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. Эти методики являются универсальными. С их помощью создаются бизнес-планы и осуществляется оценка финансовой и экономической эффективности проекта. На российском рынке они имеют ограниченное применение по следующим причинам: В настоящее время в РФ известны следующие методики и стандарты по составлению инвестиционного бизнес-плана:

В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки. Вот несколько примеров структур.

Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Зачем предприятию нужно планировать свою деятельность? В каких случаях планирование является обязательным, когда - желательным, а когда - побочным элементом ведения бизнеса? Ответ на данные вопросы далеко не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Объясняется это прежде всего тем, что многие участники экономической деятельности имеют негативный опыт социалистического планирования, приводившего к чрезмерной зарегулированности предприятия.

Подобные неадекватные оценки необходимости финансового анализа деятельности предприятия могут иметь самые отрицательные последствия для вашего бизнеса. Грамотный руководитель, оценивая необходимость новаций в своей компании, задается вопросом: Этот вопрос представляется интересным рассмотреть и с другой точки зрения: Что вы можете, имея бизнес-план Ваш бизнес-план для вас Для чего нужен бизнес-план на действующем предприятии?

Объяснить это упрощенно можно, проведя следующую аналогию: Медицинский работник по результатам внешнего осмотра и необходимых анализов ставит диагноз и назначает лечение, если оно необходимо. Точно так же грамотный финансист, экономист, управляющий - а в случае малого бизнеса эта троица зачастую объединена в лице руководителя - должен постоянно контролировать структуру своего предприятия в широком смысле этого слова, от фазы подготовки производства до момента сбыта продукции и поступления выручки на счет.

Целью данной работы должны быть: Способы определения состояния здоровья пациента могут быть весьма различными. Но несомненно, что прослушивание грудной клетки стетоскопом и ощупывание живота больного не могут заменить комплексного обследования на компьютерном томографе.

Разделы бизнес плана: 1.Резюме бизнес плана

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!